Роберт гэлбрейт на службе зла. Роберт Гэлбрейт « На службе зла Джоан роулинг на службе зла

Корморан Страйк - 3

Корморан Страйк одним своим появлением полностью захватывает воображение читателей… Талант Гэлбрейта проявляется в том, как он описывает жизнь Лондона и как создает нового героя.

За спиной у Страйка - героическое прошлое. Он и сейчас то и дело проявляет героизм, хотя совершенно к этому не стремится. Внебрачный сын стареющего рок-идола, он никогда не пользовался теми благами, какие достаются его сводным братьям и сестрам… Он много размышляет, но это получается у него совершенно органично. У Страйка огромный потенциал. Было бы преступлением не обратить на него внимания.

Страйк и его ассистентка Робин (играющая ту же роль, которую Саландер играла для Блумквиста в книгах Стига Ларссона) становятся настоящей командой, чьих дальнейших приключений читатель будет каждый раз ждать с нетерпением.

Невероятно увлекательный сюжет, основанный на трогательных взаимоотношениях. Книга проглатывается залпом.

Чрезвычайно сильная история… «Зов Кукушки» оказался визитной карточкой для целой серии романов и напомнил мне, почему я в свое время без памяти влюбилась в детективный жанр.

Откладывать эту книгу было сущей мукой - так мне хотелось знать, что будет дальше. Гэлбрейт - мастер психологического портрета, герои романа вставали передо мной как живые. «Зов Кукушки» - моя новая любовь, а Гэлбрейт - выдающийся новый талант.

Детектив, от которого невозможно оторваться.

А вот и лучший переводной детектив сезона, и не только из-за сногсшибательной интриги - уровень рассказчицкой культуры очень высок: трехмерные, врезающиеся в память персонажи, отличные диалоги, остроумные авторские комментарии.

Сегодня утром все цвета сделались как-то ярче, мир стал прекраснее. Пришло спокойствие, настроение поднялось, как будто он вобрал ее в себя целиком, как будто перелил в себя ее жизнь. Когда убиваешь, все они переходят в твою собственность: даже секс не приносит такой полноты обладания. Чего стоит один их вид в момент смерти - получаешь такие ощущения, каких не способна дать близость двух живых тел.

С приятным волнением он размышлял, что ни единой душе не известно о его делах и планах. В покое и довольстве, посасывая средний палец, он прислонился спиной к стене, нагретой неярким апрельским солнцем, и не сводил глаз с дома напротив.

Дом отнюдь не шикарный. Обыкновенный. Спору нет, он комфортней, чем та конура, где засыхало в черных мешках для мусора вчерашнее окровавленное тряпье, ожидавшее сожжения, а за трубой под кухонной раковиной поблескивали принесенные им ножи, отдраенные с отбеливателем.

У дома напротив был обнесенный черной оградой садик с довольно запущенной лужайкой. Две белые входные двери, едва ли не вплотную одна к другой, указывали на то, что в этой трехэтажной постройке после ремонта разместились нижняя и верхняя квартиры. На первом этаже обитала некая Робин Эллакотт. Приложив определенные усилия к тому, чтобы разузнать имя этой девушки, про себя он звал ее не иначе как Секретутка. А вот и она: мелькнула в окне эркера, легко узнаваемая благодаря необычному цвету волос.

Слежка за Секретуткой была приятным бонусом, этаким бесплатным приложением. У него образовалась пара часов свободного времени, и он приехал на нее поглазеть. Сегодня - день отдыха между вчерашними победами и завтрашним днем, между удовлетворением от содеянного и предвкушением дальнейшего.

Роберт Гэлбрейт

На службе зла

First published in Great Britain in 2015 by Sphere

Copyright © 2015 J. K. Rowling


© Е. Петрова, перевод, 2016

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2016

Издательство ИНОСТРАНКА®

* * *

Гэлбрейт пишет с необычными для детективного жанра юмором и теплотой; он столь умело проводит нас через все хитросплетения сюжета, что мы теряем счет времени.

The Seattle Times

Корморан Страйк одним своим появлением полностью захватывает воображение читателей… Талант Гэлбрейта проявляется в том, как он описывает жизнь Лондона и как создает нового героя.

Daily Mail

За спиной у Страйка – героическое прошлое. Он и сейчас то и дело проявляет героизм, хотя совершенно к этому не стремится. Внебрачный сын стареющего рок-идола, он никогда не пользовался теми благами, какие достаются его сводным братьям и сестрам… Он много размышляет, но это получается у него совершенно органично. У Страйка огромный потенциал. Было бы преступлением не обратить на него внимания.

Daily News

Страйк и его ассистентка Робин (играющая ту же роль, которую Саландер играла для Блумквиста в книгах Стига Ларссона) становятся настоящей командой, чьих дальнейших приключений читатель будет каждый раз ждать с нетерпением.

New York Times

Невероятно увлекательный сюжет, основанный на трогательных взаимоотношениях. Книга проглатывается залпом.

The Telegraph

Чрезвычайно сильная история… «Зов Кукушки» оказался визитной карточкой для целой серии романов и напомнил мне, почему я в свое время без памяти влюбилась в детективный жанр.

Вэл Макдермид(Guardian)

Откладывать эту книгу было сущей мукой – так мне хотелось знать, что будет дальше. Гэлбрейт – мастер психологического портрета, герои романа вставали передо мной как живые. «Зов Кукушки» – моя новая любовь, а Гэлбрейт – выдающийся новый талант.

Питер Джеймс(Sunday Express)

Детектив, от которого невозможно оторваться.

Financial Times

А вот и лучший переводной детектив сезона, и не только из-за сногсшибательной интриги – уровень рассказчицкой культуры очень высок: трехмерные, врезающиеся в память персонажи, отличные диалоги, остроумные авторские комментарии.

Афиша Daily

Посвящается Шону и Мэтью Харрисам: это посвящение можете использовать по своему усмотрению, но только – только – не для окраски бровей

I choose to steal what you choose to show
And you know I will not apologize –
You’re mine for the taking.

I’m making a career of evil…

Blue Öyster Cult. «Career of Evil»Lyrics by Patti Smith


2011 This Ain’t the Summer of Love

Полностью отмыться от крови так и не удалось. Под ногтем среднего пальца левой руки круглой скобкой темнела тонкая линия. Он принялся ее вычищать, хотя одним своим видом она напоминала про вчерашний кайф. С минуту он безуспешно пытался ее отскрести, а потом, сунув палец в рот, попробовал высосать. Твердый как железо коготь еще отдавал запахом струи, которая неудержимо хлынула на кафельный пол, обрызгала стены, пропитала его джинсы и превратила персикового цвета махровые полотенца – пушистые, сухие, аккуратно сложенные – в кипу окровавленной ветоши.

Сегодня утром все цвета сделались как-то ярче, мир стал прекраснее. Пришло спокойствие, настроение поднялось, как будто он вобрал ее в себя целиком, как будто перелил в себя ее жизнь. Когда убиваешь, все они переходят в твою собственность: даже секс не приносит такой полноты обладания. Чего стоит один их вид в момент смерти – получаешь такие ощущения, каких не способна дать близость двух живых тел.

С приятным волнением он размышлял, что ни единой душе не известно о его делах и планах. В покое и довольстве, посасывая средний палец, он прислонился спиной к стене, нагретой неярким апрельским солнцем, и не сводил глаз с дома напротив.

Дом отнюдь не шикарный. Обыкновенный. Спору нет, он комфортней, чем та конура, где засыхало в черных мешках для мусора вчерашнее окровавленное тряпье, ожидавшее сожжения, а за трубой под кухонной раковиной поблескивали принесенные им ножи, отдраенные с отбеливателем.

У дома напротив был обнесенный черной оградой садик с довольно запущенной лужайкой. Две белые входные двери, едва ли не вплотную одна к другой, указывали на то, что в этой трехэтажной постройке после ремонта разместились нижняя и верхняя квартиры. На первом этаже обитала некая Робин Эллакотт. Приложив определенные усилия к тому, чтобы разузнать имя этой девушки, про себя он звал ее не иначе как Секретутка. А вот и она: мелькнула в окне эркера, легко узнаваемая благодаря необычному цвету волос.

Слежка за Секретуткой была приятным бонусом, этаким бесплатным приложением. У него образовалась пара часов свободного времени, и он приехал на нее поглазеть. Сегодня – день отдыха между вчерашними победами и завтрашним днем, между удовлетворением от содеянного и предвкушением дальнейшего.

Дверь справа неожиданно распахнулась; из дома вышла Секретутка, да не одна.

Не отрываясь от теплой стены, он повернулся в профиль к этой парочке и стал смотреть в дальний конец улицы, словно кого-то ждал. На него не обратили ни малейшего внимания. Эти двое бок о бок шли своей дорогой. Дав им фору, через минуту он решил двинуться следом.

Она была в джинсах, светлой куртке и сапожках на низком каблуке. Под лучами солнца ее длинные вьющиеся волосы приобрели слегка имбирный оттенок. В отношениях этой молча шагавшей пары ему виделась некоторая натянутость.

Людей он читал как открытую книгу. Вот и вчерашнюю девицу, которая испустила дух среди кипы окровавленных полотенец, он сперва прочел и очаровал.

Засунув руки в карманы, он лениво брел по следу этих двоих – будто бы в направлении магазинов; прекрасным солнечным утром его темные очки смотрелись совершенно естественно. Легкий апрельский ветерок перебирал ветви деревьев. В конце улицы парочка свернула влево, на широкий, оживленный проспект, застроенный офисными комплексами. В солнечном свете здание районной администрации Илинга сверкало листовым стеклом.

Теперь Секретуткин сосед, а может, сожитель или кто еще, чисто выбритый, с квадратным подбородком, обратился к ней с разговором. Отвечала она коротко, без улыбки.

До чего же мелочные, низкие, грязные твари – женщины. С жиру бесятся – хотят, чтобы их ублажали. Такая очистится лишь тогда, когда раскинется перед тобой, мертвая и пустая; лишь тогда она станет таинственной, незапятнанной, даже прекрасной. Будет принадлежать одному тебе, не сможет ни заспорить, ни вырваться, ни убежать – делай с ней что хочешь. Вчерашний обескровленный труп оказался тяжелым и податливым: его игрушка, его кукла в человеческий рост.

Теперь он двигался за Секретуткой и ее дружком через торговый центр «Аркадия», маяча сзади, как привидение или божество. Могла ли видеть его субботняя толпа, или же он чудом преобразился, обрел двойную жизнь, получил дар скрываться от посторонних глаз?

У автобусной остановки они встали в очередь, а он топтался поблизости, будто разглядывая индийский ресторан, горку фруктов в продуктовом магазине, картонные маски принца Уильяма и Кейт Миддлтон в витрине газетного киоска, а сам следил за отражением в стекле.

Они приготовились уехать на восемьдесят третьем. Денег у него на кармане было в обрез, но хотелось еще за ней понаблюдать – не лишать же себя удовольствия. Поднимаясь по ступенькам, он услышал, как ее дружок назвал водителю «Уэмбли-Сентрал». Теперь оставалось только купить билет и последовать за ними наверх.

В передней части салона парочка нашла два места рядом. Он устроился поблизости, возле угрюмой тетки, которой пришлось убрать с сиденья магазинные пакеты. Сквозь гул пассажирских голосов до него изредка долетали обрывки разговора. Если Секретутка молчала, то безрадостно смотрела в окно. Когда она поправляла волосы, он заметил у нее на пальце колечко невесты. Стало быть, замуж собралась… ну-ну. Он спрятал в поднятом воротнике подобие улыбки.

Сквозь штрихи оконной грязи в автобус приникало теплое послеполуденное солнце. Все свободные места заняли ввалившиеся гурьбой парни, некоторые – в красно-черной форме регбистов.

Ему вдруг показалось, будто сияние дня померкло. Эти куртки с изображением полумесяца и звезды наводили на неприятные мысли. Возвращали его к тем временам, когда он отнюдь не ощущал себя богом. У него не было ни малейшего намерения пятнать и марать этот счастливый день воспоминаниями, причем гнусными, но приподнятость вмиг начала улетучиваться. Он разозлился (тем более что его вниманием завладел мальчишка-подросток из той же компании), но успел отвести взгляд, поднялся с места и в тревоге стал продвигаться назад, к лестнице. У дверей автобуса крепко держались за стойку отец с маленьким сынишкой. В груди взрывом полыхнул гнев: почему же у него самого нет сына? Точнее, почему теперь у него нет сына? Он представил себе, как мальчонка стоит рядом и, запрокинув голову, с обожанием смотрит на него; но сына у него давно не было, и все из-за негодяя по имени Корморан Страйк.




"На службе зла " - дьявольски увлекательный роман-загадка со множеством неожиданных сюжетных поворотов, а также - история мужчины и женщины, пребывающих на перепутье как в профессиональном плане, так и в том, что касается личных отношений.
"Корморан Страйк вернулся вместе со своей...

Читать полностью

Робин Эллакотт получает с курьером таинственный пакет - в котором обнаруживается отрезанная женская нога.
Ее начальник, частный детектив Корморан Страйк, не так удивлен, но встревожен не меньше. В его прошлом есть четыре возможных кандидатуры на личность отправителя - и каждый из четверых способен на немыслимую жестокость.
Полиция сосредоточивает усилия на поиске одного из этих четверых - но Страйк чем дальше, тем больше уверен, что именно этот подозреваемый ни при чем. Вдвоем с Робин они вынуждены взять дело в свои руки и погрузиться в пучины исковерканной психики остальных троих подозреваемых. Но таинственный убийца наносит новые удары, и Страйк с Робин понимают, что их время на исходе...
"На службе зла" - дьявольски увлекательный роман-загадка со множеством неожиданных сюжетных поворотов, а также - история мужчины и женщины, пребывающих на перепутье как в профессиональном плане, так и в том, что касается личных отношений.
"Корморан Страйк вернулся вместе со своей изобретательной помощницей Робин Эллакотт. Эта пара талантливых сыщиков имеет все шансы стать вровень с героями Стига Ларссона - Микаэлем Блумквистом и Лисбет Саландер (она же - девушка с татуировкой дракона)… захватывающий роман, в котором детективы, призванные раскрыть преступление, интересны читателю не меньше, чем убийца и жертва".
New York Times
"Сюжет покоряет читателя не только прихотливыми зигзагами, но и захватывающим описание сотрудничества пары детективов… С этими персонажами захочется встречаться вновь и вновь".
Time

Скрыть

Одним из самых любимых писателей детективного жанра современности уже успел стать Роберт Гэлбрейт. «Карьера зла» – третья часть из серии романов о сыщике Корморане Страйке.

Читатели, не успевшие познакомиться с предыдущими двумя частями серии, вероятно, ещё не знают, что за псевдонимом «Роберт Гэлбрейт» скрывается известная английская писательница Джоан Роулинг. В 2013 году на прилавках книжных магазинов Великобритании появилась книга «Зов кукушки». Непримечательный детектив никому не известного писателя не смог произвести впечатления на читающую публику. Издатели также невысоко оценили произведение мистера Гэлбрейта. Книгу находили слишком скучной и ничем не выделяющейся из себе подобных. Автор получил множество отказов прежде, чем нашлось издательство, согласившееся опубликовать его роман.

Через 3 месяца после начала продаж авторство произведения было раскрыто. «Мама» Гарри Поттера отказалась подписываться своим именем, ожидая объективной оценки своей работы. Следующим романом о Страйке стал «Шелкопряд». А последней на данный момент книгой серии является «Карьера зла» (в зависимости перевода возможны и другие варианты, например, «На службе у зла»). В конце октября 2015 года детективный роман появился в книжных магазинах Великобритании и Соединённых Штатов.

Русскоговорящие поклонники Джоан Роулинг вынуждены ждать своей очереди до начала 2016 года.

Уже известный читателям по предыдущим романам серии детектив Страйк берётся за новое расследование. Секретарша Страйка Робин Эллакотт получила посылку от неизвестного отправителя. К своему ужасу девушка обнаружила в посылке отрезанную ногу, судя по всему, принадлежавшую женщине. Корморана Страйка посылка тоже напугала, но не удивила. Он подозревает нескольких человек, так или иначе связанных с его прошлым. По мнения детектива, каждый из этих людей способен на подобную жестокость.

Полиция сосредоточила внимание на одном из подозреваемых. Однако Страйк уверен в том, что специалисты взяли ложный след. Человек, которому приписывается преступление, невиновен. Сыщик решает заняться изучением алиби остальных подозреваемых. Чем глубже Страйк и его помощница проникают в чужие тайны, тем больше кровавых событий происходит. А между тем, времени на то, чтобы разгадать загадку с каждым днём остаётся всё меньше…

Характеристика персонажа

Трудное детство

По словам самой Джоан Роулинг, прототип главного героя книги несложно найти в реальной жизни. Корморан Страйк срисован не с какого-то конкретного человека. Это, скорее, собирательный образ. Писательница знакома со многими бывшими военными. После окончания своей карьеры они нередко начинают заниматься частным сыском или идут работать охранниками.

У Страйка очень интересная биография. Его отец – рок-звезда. Но поскольку Корморан был внебрачным ребёнком, отца он практически не знает и встречался с ним всего лишь дважды в жизни. Страйк очень любит своё мать, которая фактически испортила ему детство. Маленькая семья постоянно переезжала с одного жилья на другое. Условия жизни ребёнка были не самыми лучшими. В конце концов, Корморан решил уйти в армию.

Две карьеры

Страйк стал участником войны в Афганистане, где он подорвался на мине и потерял ногу. На этом его военная карьера была окончена. Вернувшись домой, главный герой хочет посвятить себя частному сыску. Он уверен в том, что обладает для этого достаточными знаниями. Первое время детективу не везло. Клиентов почти не было. Кредиторы звонили каждый день, требуя оплатить растущие долги. Не имея возможности снять или купить жильё, Страйк поселился в собственном офисе.

Авторитет Страйка

Читатели, знакомые с первой книгой серии, называвшейся «Зов кукушки», помнят, что найти выход из сложившейся ситуации детективу помогло расследование самоубийства известной модели Лулы Лэндри. Страйку удалось доказать, что суицида не было. В смерти модели виновен её брат. Расследование гибели знаменитости сделало известным и самого Корморана.

Теперь у него появились хорошая репутация и «вес» в обществе. Преступление, описанное в романе «Карьера зла», способно подорвать авторитет знаменитого сыщика. Выявить преступника – дело чести для детектива Страйка.

Главная идея книги

Жизнь – это череда испытаний. Не успело окончиться одно, как начинается другое. Кому-то подобное стечение обстоятельств кажется насмешкой «судьбы-злодейки». Для главного героя романа жизнь стала школой: выполнение нового задания гарантирует переход в следующий класс, где предстоит искать ответы на ещё более сложные вопросы.

Анализ произведения

Детектив – совсем не женский жанр в литературе. Тем не менее, многие писательницы в разное время предпочитали работать именно с этим жанром. Джоан Роулинг отдавала предпочтение детективу ещё во время работы над книгами о Гарри Поттере. Каждый из романов о волшебнике построен вокруг какой-нибудь загадки, разгадать которую главные герои смогут только в конце повествования.

Отказ от фэнтези значительно ограничивает писательницу. Она уже не может использовать в сюжете магические предметы и сказочные обстоятельства. Творчество Роулинг начало «взрослеть». Писательница утверждает, что на сегодняшний день «Карьера зла» – одна из наиболее тёмных книг из всех, что она написала. Третий из серии роман о Страйке вызывает ужас даже у самого автора. Чтобы сюжет выглядел правдоподобно, Роулинг была вынуждена перечитать огромное количество различных источников, посвящённых серийным убийцам.

Одна из особенностей произведения состоит в том, что некоторые главы романа написаны от лица преступника. Читатель должен знать, о чём думает убийца, как он относится к жертве, какие эмоции у него вызывает детектив, занятый расследованием преступления и т. д. С одной стороны, читателю дана возможность увидеть убийцу изнутри, вникнуть в его мысли и чувства, посмотреть на происходящее его глазами. С другой стороны, публика не может видеть преступника снаружи. Главы, повествование в которых ведётся от лица злодея, построены таким образом, чтобы детективная интрига сохранялась до конца романа. Для построения повествования подобным образом автору потребовалось изучить немало полицейских отчётов.

Параллельная сюжетная линия рассказывает о развитии отношений между Страйком и его напарницей Робин. В том случае, когда напарником детектива становится женщина, читатель всегда ожидает возникновения чувств между шефом и подчинённой. Из первой книги серии известно, что Робин была направлена в офис сыщика по ошибке. Мисс Эллакотт и её будущий шеф столкнулись на лестнице, что чуть было ни привело к трагедии: девушка могла упасть и покалечиться. Чувствуя себя виноватым, Корморан вынужден был предложить ей работу секретаря в своём офисе, хотя не имел для этого никаких финансовых возможностей. Снисходительное отношение к девушке постепенно перерастает в нечто большее. Для Страйка Робин перестаёт быть просто секретарём, которого он случайно принял на работу. Однако, к немалому разочарованию читателей, до открытого проявления чувств у главных героев так и не доходит.

Новый детектив приятеля Роулинг уже вышел и американское издание USA Today опубликовало небольшой обзор книги, которая по итогам получила 4 звезды из 5.

Удивит ли кого-нибудь то, что Дж. Роулинг стала одним из лучших современных авторов детективного жанра? Думаете, ответ на этот вопрос – Волан-де-Морт? Нет, конечно же!

«Карьера зла» – третий и, пожалуй, наилучший роман из серии о частном детективе Корморане Страйке, который Роулинг написала под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Правда, использование псевдонима непонятно, ведь секрет уже давно раскрыт.

Однако псевдоним позволяет звезде детской литературы взяться за более жуткие и извращенные вещи, чем когда она работала над серией «Гарри Поттер».

В «Карьере зла» она выдумала серийного убийцу, который заставляет мурашек бежать по нашей спине от ужасающего, но в то же время захватывающего чтения книги:

У него не вышло оттереть всю её кровь. Тёмная линия, словно скобка, залегла под средним ногтем на его левой руке. Он принялся скоблить её, хотя ему вполне нравилось видеть её там: напоминание об удовольствиях вчерашнего дня.

Не понял? Стало интересно? Ясное дело!

Кто же этот садист? У кого-то зуб на Корморана и его очаровательную помощницу Робин (чья душа лежит к расследованиям). Это мы поняли, когда у двери офиса был поставлен пакет с отрубленной женской ногой. Внутри — записка со словами песни старой группы Blue Oyster Cult, которую обожала мать Корморана. С отрубленной конечностью есть и другие тяжкие воспоминания: Страйк потерял правую ногу в Афганистане.

Прежде чем ты подумаешь про Ганнибала Лектера, Страйк называет трех людей из его прошлого, которые попали под подозрение. Каждый из них презирает ветерана войны по веским причинам.

Новая книга Гэлбрейта – вещь, которая заставляет ваше сердце биться, — обновленная история Ника и Норы об отношениях между угрюмым Страйком и предприимчивой Робин, помолвленной на Метью, который смотрит на все это с чувством сомнения. На улице 2011 год, а действия разворачиваются на фоне королевской свадьбы (Роулинг действительно владеет тонким английским юмором).

Сюжет развивается в идеальном темпе, и в нём полным-полно сюрпризов, причём все сыграны с безупречной детективной логикой. Но эта книга не для слабонервных. Мужчины совершают действия крайней жестокости. Мужчины, ненавидящие женщин и маленьких девочек, напоминают самых дурных персонажей Стига Ларссона.

Но именно настойчивое стремление к справедливости и трогательная человечность Страйка и Робин увлекают нас так, как никакая карьера зла не смогла бы.

Примечания:

  • Blue Oyster Cult — американская рок-группа, созданная в 1967 году. Группу причисляют к пионерам хэви-метала. За время существования было выпущено 13 студийных альбомов. Среди известных песен есть (Don’t Fear) The Reaper, Burnin’ for You, Godzilla, Black Blade.
  • Ганнибал Лектер — персонаж романов Томаса Харриса. Образованный психиатр и хиррург, но в то же время серийный убийца. Стоит в одной строке с профессором Мариарти Конана Дойла.
  • Ник и Нора — персонажи детективного романа «Худой мужчина» Дэшила Хэммета. Ник был частным детективом, а Нора — его женой.
  • Стиг Ларссон — швецский писатель и журналист, автор трилогии «Миллениум».

Перевод подготовили label, Actani